Резина может спасти вашу жизнь

Резины бывают трёх видов: зима, лето, всесезонка.

У нас в городе многие любят ездить на всесезонке. Особенно мужчины. Как таковой всесезонки не существует. Всесезонку выбирают чтобы сыкономить деньги и время на переобувании в сезон. Всесезонка предназначена для езды в дождь (дождевая резина) и подходит для скандинавской зимы (европа, например, Англия) где нет снега и температура не опускается ниже -10.

Хотя у нас зимы в Алмате не такие суровые и дороги чистят, и при условии, что вы ездите только по городу — то эта резина впринципе подойдет. Но с большой натяжкой — не надо забывать, что это ваша безопасность на дорогах. Но если вы любите ездить в горы, по трассе или живете где-то за городом (по трассе), лучше не экономить и преобрести зимнюю резину.

Чем отличается зимняя от летней? Зимняя резина сделана из натурального каучука, она очень мягкая для лучшего сцепления с дорогой (льдом), а летом она протирается об асвальт, нагревается, оставляет следы на дороге, сыпится, и из-за этого плохая управляемость машины (как корова льду) и шина изнашивается быстрее. Поэтому обязательно нужно менять резину по сезону. А летняя резина наоборот, жесткая, сделана из синтетического каучука, чтобы на жаре не плавился, не прилипала к дороге (асфальту)  и было лучшее сцепление с дорогой. А зимой летняя становится дубовой (как корова на льду). 

«Гульмира: Когда я купила новую машину в салоне, многие говорили мне, что не обязательно переобуваться, резина-то новая. И вот первый снег, гололёд, я выезжаю со двора и чуть не зацепила припаркованную машину. Я с трясучими руками кое-как доехала до своего парня. И он объяснил мне, как блондинке, разницу между летней резиной и зимней: «Представь, что ты одела баклашку на ноги и вышла на мороз. Баклашка сразу затвердеет, и ты подскользнешься. То же самое и с резиной, летняя резина на морозе становится как баклашка твердой, и пусть она будет сто раз новой, на гололёде тебя это не спасёт». Я на следующий же день купила зимнюю резину, на липучках (потребности в шипованной резине не было, так как в горы не езжу, а по городу иногда 4WD спасало).»

Менять резину летнюю на зиму надо, когда средняя температура становится ниже -7-10. И так же с зимы на лето, когда среднесуточная температура +7-10 градусов.

Шины также различаются по протектору — по рисунку на нем. У всесезонки кональцы на рисунке предназначены для отвода воды. А у зимней резины больше ламелий (волнистые полоски), которые дают хорошее сцепление с дорогой (со льдом).

Зимняя делится на два вида: липучка и шипы. Липучка — это самый оптимальный вариант для нашего города, но если вы любите по горам, где много снега и льда — то лучше взять шипованную резину.

Также важен размер резины — от этого зависит много факторов (устойчивость, проходимость, сцепление с дорогой, расход топлива). И очень важно — шины должны быть одинаковые! Езда с разными шинами на разных осях может быть небезопасной. Лучше использовать заводские параметры или есть заменяющие. Это есть в интернете. Или в спец. магазинах по продаже шин.

 

Берегите себя, и получайте удовольствие от езды в любую погоду!