Чарынские каньоны

Что не свойственно нам - поездку запланировали заранее. 16 апреля поехать на природу - необычно отметить праздник. Заранее купили мясо, продукты, замариновали шашлык и не могли дождаться поездки. Ночью надо было поспать, но сна не было из-за предвкушения поездки. Поспала всего лишь 3 часа. Подьем в 5 утра: кофе, последние сборы и в путь. Пока всех забрала в 7.00 мы были на выезде из города.

На удивление, трасса хороша,Ю новый асфальт километров 80. Ехать можно спокойно, но один минус - куча поселков. Один закончился, как начался новый. Едем 60 км. Потом заканчивается новый асфальт и попадаются ямки, которые в принципе легко обьехать. Но у субару есть один минус - спортивная жесткая подвеска. Для таких дорог не подходит. На дорогах положили заплатки, камазы их раскатали и получились большие стыки, бугры, волны на дороге и при каждом наезде моей машины сильный удар, легкий дискомфорт и жалко машину. В отличии от других с мягкой подвеской у них комфорт в машине. Зато у меня безопасность при любом раскладе - при любой скорости и при любом неожиданном маневре машина не перевернется и не потеряет контроль, этим субару хороша.

И так едем дальше, проезжаем уйгурский поселок Байсеит 120 км. Где продают очень вкусные жареные лепешки. Что интересно, люди в этом поселке настолько дружелюбные, они не закрывают ворота и калитки даже на ночь. Хотели взять саксаул, но его здесь нет, готовят шашлык на обычных дровах. Очень жаль, так как саксаул придает особый вкус шашлыку. Но ничего не поделаешь, взяли обычные дрова. И двигаемся дальше. Пейзажи очень красивые.

За поселком Нура 130 км мы видим степную гладь Согетинская долина, где когда-то проходили мосштабные сражения под руководством Раимбек батыра. Здесь можно увидеть миражи в солнечную погоду. Но мы ехали и было пасмурно. И по прогнозу обещали дождь, но это нас не пугало и мы мчались к своей цели. На право уходит дорога на Чуньджу, а нам прямо.

Вдалеке горы Торайгыр. Приближившись в плотную к горам, заезжая на перевал, мы сворачиваем налево на гравийку. Едем дальше, местность ровная, ничего не выдает приближения каньона. Дорога ужасная, стиральная доска и не важно, какая машина - это раздражает. Едем 10 км в час. Сотрясается все, все болтики, панели и прочее. Так едем 10 км.

И наконец виднеется Чарын. Посреди степи виден огромный красивый и даже великий каньон. На посту нас встретила охрана, где надо заплатить за проезд. Мы молча отдали деньги, но не понятно за что: за сломанные беседки, за отсутствие дороги, за грязный вонючий туалет?

Не зная дороги, я здесь в первый раз, мы остановились наверху. Народу мало, выбрали беседку полу-разрушенную. Судя повсему, у людей закончились дрова и они разобрали беседку. У нас был свой стол и стулья, вообщем расположились хорошо.

Погода была пасмурная, не жарко, но красота все-равно шикарная.

Разожгли мангал, вкусный чай, куличи, природа - что может быть лучше? И тут мы встретили собаку - маломут прогуливался с хозяином, прекрасный, добрый, красивый такой, пушистый, клевый пес. Ему пробежать по каньону 4 км туда сюда не стоило и труда.

Затем обед-шашлыки. После мы решили прогулятся по Чарыну. К этому времени приехало очень много народу, туристов. И все красивые места на камнях для фото забиты. Смотришь вниз - словно муравейник.

И мы решили уйти дальше и спуститься вниз, другим путем. Спуск крутой, песок с камнями скользит. Боком-боком скатились и на пути обрыв скалы, наша хорошая подготовка и мы внизу, такой легкий экстрим. И мы вышли сразу к реке Чарын. Внизу у реки беседки, кафе и куча народу. Много молодежи, это радует.

Жить в Казахстане и не посетить такие прекрасные места - это прям грех! Это же история нашей родины. Здесь должен побывать каждый пройти по этим местам.

Фото у реки чарын. Река не широкая но местами бурная. Цвет очень интересный зеленый но вода чистая. Интересный ланшафт. С одной стороны скалы, с другой песок необыкновенное сочетание.

Время было обеда и солнце появилось и начало припекать. Мы пошли обратно по каньону солнце начело жарить как летом. Мы не взяли с собой воды это было грустно и очень жарко солнце просто изнуряло. Красота, скалы огромные, достигают 30 м в высоту.

Чувствуешь себя таким маленьким, интересные картины из камней, кто-то видит животных, кто замки, даже инопланетянина разглядели. Некотрые валуны просто лежат на скалах, как они не падают - интересно.

Прошли 2 км примерно. А начали подъем наверх. Подниматься было тяжело, крутой подъем, песок сыпится, жара, выбрали опять сложный подъем. Наверху нас ждала вода. И радует прекрасный пейзаж и то что ты это сделал, прошел этот путь. Но еще, чтобы полностью удволетворить, решили спуститься вниз на машине, так сказать тест драйв. Нам сказали, что очень крутой спуск, 50 градусов. Что легковые не смогут и те кто говорил, на ниссан жук паркетник 4 вд побоялись спуститься. Только большие джипы. Но субару ничего не боится. И мы поехали, спуск крутой, песок, небольшие волны. Вниз спустились легко, двух поршневые тормоза это большой плюс. Прокатились еще раз по каньону и обратно наверх. Ставим пониженную передачу, разгон, главно держать, турбо зоно больше оборотов и машина без проблем залетела наверх. Теперь можно ехать домой. Выходные удались!